Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Яндекс.Метрика

Как воспитанники детского сада «путешествовали» по России

В детском саду № 7 «Умка» продолжается реализация технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой. Исходя из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы учреждения и с целью формирования у воспитанников понятия «МЫ - РОССИЯНЕ», темой ситуации месяца стала - «Я живу в России!».

Каждую ситуацию дети средних, старших и подготовительной группы проживают в течение одного месяца (в данном случае с 7 ноября по 7 декабря). В содержании ситуации месяца «Я живу в России» нет ничего, выходящего за рамки образовательной программы детского сада, однако в методах и группировке материала есть значительные новации. Весь материал дается детям в игровой форме и подобран по теме. В рамках ситуации месяца обязательно планируется проведение свободных и тематических Клубных часов. По завершению каждой ситуации проводится заключительный праздник.

Для ситуации месяца «Я живу в России» педагоги детского сада придумали интересный зачин для того, чтобы дети заинтересовались особенностями жизни, обычаями различных народов нашей страны, поэтому в каждой группе поселились куклы в разных национальных костюмах:

  • в группах № № 3 и 4 – в русских народных костюмах,
  • в группе № 5 – в костюмах Юга России,
  • в группе № 6 – в татарских костюмах ,
  • в группе № 7 – в меховых костюмах Севера России..

Куколки со звучными именами: Айгун и Айгуль, Марат и Зурия, Камал и Лейла, Иван да Марья помогли детям больше узнать об особенностях жизни в различных уголках нашей великой страны. В рамках ситуации месяца были проведены беседы, игры, чтение стихов, рассказов и народных сказок. На занятиях по физической культуре ребята знакомились с традиционными народными играми, с педагогом по изодеятельности рисовали удивительные узоры и любовались самобытными изделиями народного творчества.

Благодаря заинтересованности педагогов и налаженному взаимодействию с родителями воспитанников в группах появились мини-музеи того народа, особенности быта которого изучали ребята. Теперь, в группе № 5 можно полюбоваться настоящей дагестанской посудой и увидеть макет сакли, в группе № 6 – потрогать татарский головной убор, а родители группы № 7 смастерили настоящую юрту и сшили замечательные костюмы народов Севера. Ребята и родители групп №№ 3 и 4 собрали интересные экспонаты для русского мини-музея, особенно хорошо получился макет печки. Всем интересно, все готовятся к Фестивалю народов России, как заключительному празднику.

Очередной Клубный час ситуации месяца «Я живу в России» был организован в форме игры-путешествия по России. Все специалисты превратились в начальника поезда и получили путевой лист. Воспитанникам вручили билеты, дети сели в вагоны и путешествие началось!

В каждой группе детей встречали экскурсоводы и рассказывали о своей народности: Дагестан угощал свежей родниковой водой, Татарстан удивлял песней, народы Севера показывали, как надо ловить оленей, а в России устроили посиделки.

За то время, что длится Клубный час, а это 60 минут, ребята побывали везде и у представителей каждого народа получили кусочки пазла. На общем сборе все путешественники увидели слово «Россия», именно это слово сложилось из кусочков пазла и объединило всех. Ведь в нашей стране дружно и свободно живет множество различных народностей, именно поэтому Россия – великая страна.

На заключительный праздник – Фестиваль народов России приглашаются самые активные родители всех групп. Основная цель данного мероприятия - воспитание у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей. Ведь все мы живем в России, мы разные, но мы россияне!

Ссылки