Виртуальная прогулка по детскому саду Умка

Групповые ячейки - 7

Музыкальный зал - 1

Спортивный зал -1

Кабинет психолога -1

Кабинет логопеда - 1

Медицинский блок -1

Пищеблок - 1

Методический кабинет - 1

Бассейн - 1


Информация о материально-техническом обеспечении образовательного учреждения

МДОУ – детский сад № 7 «Умка» располагается в 2-х этажном здании. В здании расположены: групповые ячейки, пищеблок, музыкальный и спортивный залы, бассейн, специализированные кабинеты, прачечная, медицинский блок. На прилегающей территории имеются прогулочные веранды, теневые навесы, площадки оборудованы малыми формами. Групповые ячейки оборудованы современной мебелью для учебных занятий и отдыха, стараниями педагогов и родителей создан уютный интерьер. Развивающая среда в дошкольных группах соответствует современным требованиям. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: интерактивные доски, мультимедийные проекторы, лабораторное оборудование, ноутбуки, телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, магнитофоны, электронное пианино, компьютеры, ксероксы, принтеры, сканеры. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. ДОУ пополняется методической литературой и дидактическими пособиями по ФГОС дошкольного образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются: Групповые ячейки – 7, Музыкальный зал – 1, Спортивный зал – 1, бассейн – 1, Медицинский блок – 1, Методический кабинет – 1, Кабинет учителя-логопеда – 2, Кабинет заведующего – 1, Кабинет заместителей заведующего по безопасности, АХЧ – 1, Кабинет специалиста по охране труда – 1, Кабинет инструктора по физо – 1, Кабинет музыкального руководителя – 1, Прачечная – 1, Пищеблок – 1, Кладовая – 2.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты образовательного учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), - спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), - музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.), - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека образовательного учреждения располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; • периодическая печать по вопросам дошкольного образования: журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду" и др. В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществляется подписка на периодические издания. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта

Спортивный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами –хоппболами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон. Имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. Спортивное оборудование постоянно пополняется. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, - создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Спортивная площадка с искусственным покрытие оснащена стационарным спортивным оборудованием (бревно, рукоходы, канат, горка)

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Организованная в образовательном учреждении предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Пополняется фонд игрушек для воспитанников в группе. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении, cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Условия питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребёнка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, состоит из четырех цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма основных продуктов: молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, и тушеном виде, фрукты. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Охрана здоровья воспитанников

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы образовательного учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физическому воспитанию. Оздоровительная работа направлена на: - формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; - гармоничное физическое развитие; - охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы, направленые на: - обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; - развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; - формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; - активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; - поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели образовательного учреждения. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом применяется специфическая (вакцинация) и неспецифическая профилактика. В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении все группы оборудованы комплектами интерактивного оборудования. Имеется доступ в сеть интернет. Методический кабинет оборудован компьютерами и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса образовательного учреждения. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Детский сад оснащен персональными компьютерами, ноутбуками, проекторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, состоит из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма основных продуктов: молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, и тушеном виде, фрукты. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Детский сад оснащен персональными компьютерами, ноутбуками, проекторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Детский сад оснащен персональными компьютерами, ноутбуками, проекторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении нет